Более психопатичные мужчины, как правило, получают более высокие оценки привлекательности от женщин.
Бразил и Форт провели два исследования, которые исследовали предпочтения женщин в отношении психопатичных мужчин. В первом исследовании 46 мужчин были сфотографированы по пояс и оценены 11 независимыми оценщиками, не знающими целей исследования. Затем этих мужчин попросили заполнить шкалу самозамера психопатии, которая используется для измерения четырех аспектов психопатии.
Четыре аспекта психопатии, согласно этой шкале, определяются как: межличностные (манипулятивные и эксплуатационные поведенческие паттерны), аффективные (отсутствие раскаяния и эмпатии, жестокость по отношению к другим), стиль жизни (паразитическое поведение, отсутствие ясных жизненных целей, безответственность) и антисоциальные (явное насилие или преступные действия).
Участники также заполнили дополнительные анкеты для измерения их уровня социальной интеллекции и социально-сексуальной ориентации (измерение открытости индивида к случайным сексуальным связям).
В первом исследовании мужчины участвовали в смоделированном свидании с женщиной-актером (представленной как волонтер). После первоначального подталкивания со стороны женщины, беседы продолжались естественно в течение 90-120 секунд.
Выяснилось, что мужчины, сообщившие о сексуальных связях, в целом имели более высокие уровни психопатичных черт, как измерялось с помощью шкалы самозамера психопатии (M = 169,33, SD = 22,65 для мужчин, имевших секс, против M = 142,08, SD = 19,84 для тех, кто не имел сексуальных связей). Было обнаружено, что различные аспекты психопатии (кроме антисоциальных наклонностей) в целом были связаны с лучшими социальными способностями (умением "читать" намерения и эмоциональные состояния других).
Во втором исследовании исследовали реакцию женщин на мужчин с различными уровнями психопатии. Сто восемь женщин посмотрели на взаимодействие мужчин из первого исследования с женщиной-актером. Затем они оценили, насколько желаемыми для свиданий им казались эти мужчины. После просмотра видео участникам было предложено оставить фиктивное голосовое сообщение мужчинам, в контексте запроса на свидание.
Мужчин разделили на три группы по физической привлекательности, исходя из оценок независимых судей (женщины N = 7, мужчины N = 4): значительно ниже среднего, несколько ниже среднего и средняя привлекательность, чтобы контролировать влияние физической привлекательности на восприятие женщин. Также было использовано программное обеспечение для анализа голосового тембра женщин, оставлявших голосовые сообщения мужчинам. Предполагая, что тембр голоса женщин является более объективным и подсознательным измерением сексуальной привлекательности, чем субъективные оценки.
Выяснилось, что женщины почти всегда имели более высокий голосовой тон, когда оставляли сообщение для более психопатичного мужчины по сравнению с менее психопатичным мужчиной того же уровня физической привлекательности.
Дальнейший анализ данных показал, что аффективные черты психопатии, такие как поверхностное обаяние, жестокость и отсутствие эмпатии, были наиболее привлекательными для женщин. В то время как более явные насильственные антисоциальные черты в целом не вызывали предпочтения. Авторы также отметили, что аффективные черты психопатии были сильно связаны с сексуальным садизмом и насилием в отношениях у мужчин. Это вызывает беспокойство относительно романтических отношений, которые такие мужчины, вероятно, смогут легко начать, в отличие от менее психопатичных мужчин.
Обсуждение:
Это исследование предоставляет некоторые доказательства в поддержку гипотезы эксплуатации женского влечения к чертам Темной триады у мужчин, поскольку женщины в исследовании в целом проявляли неприязнь к мужчинам с явными антисоциальными чертами, оценивая таких мужчин менее благосклонно в романтическом контексте. Эти данные также предполагают, что фальшивые социальные навыки, обаяние и поверхностное очарование психопатии – именно то, что женщины находят наиболее привлекательным. Однако женщины также более благосклонно реагировали на мужчин с более высокими уровнями аффективной психопатии (то есть тех, кто демонстрировал низкий уровень эмпатии и жестокое поведение) на интуитивном, подсознательном уровне (высокий голосовой тон, когда оставляли голосовое сообщение). Это открытие предполагает, что женщины могут также сильно предпочитать некоторые более явные социально нежелательные черты психопатии в романтическом контексте.
Женщины также положительно оценили "стили жизни" психопатии, особенно когда эта оценка зависела от их субъективного сознательного восприятия мужчин. Эти черты включают отсутствие четких жизненных целей, социальное паразитическое поведение и безответственность, что не делает этих мужчин хорошими обеспечителями или склонными к долгосрочным отношениям.
Предпочтение женщин к аспектам стиля жизни психопатии может быть связано с тем, что эти черты ассоциируются с (по крайней мере, на поверхности) веселым, расслабленным или авантюрным характером и общим отсутствием социальных ограничений. Это личностные черты, которые могут поддерживать эмоциональное возбуждение женщины и предотвращать скуку в отношениях. Женщины, как правило, были зависимы от мужчин в плане обеспечения на протяжении всей эволюционной истории, и может быть, что женщины заботятся только о тех чертах, которые делают мужчин хорошими обеспечителями для долгосрочных отношений, возможно даже оценивая их негативно в краткосрочных отношениях. Это также может означать, что такие черты обеспечения не были прямо сексуально отобраны, и женщины сами не выбирали эти черты в ходе истории. Однако их родители, вероятно, выбирали эти черты в мужчинах (так как эти черты ассоциируются с социально-экономическим успехом и надежностью). Исторически значительная часть браков была организована родителями женщин.
Альтернативное объяснение заключается в том, что психопатия часто ассоциируется с определенными социально ценными чертами, такими как смелость и доминирование. Поскольку эти черты в значительной степени совпадают с более социально неприятными аспектами психопатии, женщины могут выбирать более социально ценные черты психопатов, воспринимая более злонамеренные черты как "неотъемлемую часть пакета". В поддержку этой гипотезы, Пильч и соавторы (2022) исследовали триархическую модель психопатии в контексте романтических отношений. Их исследование включало опрос 1,945 женщин, состоящих в отношениях, относительно качества их отношений и психопатичных черт их партнеров. Корреляционный анализ этих данных показал умеренную отрицательную связь между "злобностью" и "дисфункциональностью" партнеров и удовлетворенностью женщин в их отношениях. Также была выявлена слабая отрицательная корреляция между этими чертами у партнеров и уровнем сексуального удовлетворения женщин. С другой стороны, уровень социального статуса партнеров и их межличностная смелость были положительно связаны с удовлетворенностью женщин. Последующий множественный регрессионный анализ показал, что смелость ослабляет негативные эффекты злобы и дисфункциональности на удовлетворение женщин в отношениях. Эти результаты могут свидетельствовать о том, что женщины делают компромисс, выбирая для свиданий мужчин с более высокими уровнями адаптивных черт психопатии, даже если те обладают более патологическими чертами, такими как плохой контроль импульсов и тенденция к явному антисоциальному поведению. Точно так же, Пильч и Смолорж (2019) нашли, что смелость была единственным аспектом психопатии, связанным с сексуальным удовлетворением у мужчин, в то время как мужчины, имеющие более высокую дисфункциональность, сообщали о большем сексуальном страхе и тревоге. Это также указывает на то, что мужчины, обладающие аспектами психопатии, связанными с социальным доминированием и успехом (смелость), могут быть более сексуально удовлетворены, чем те, у кого доминируют аспекты, связанные с низким социальным статусом (дисфункциональность). Эти поздние аспекты психопатии связаны с низким жизненным успехом, низким социальным статусом/безработицей и дефицитом исполнительных функций и планирования.
Тем не менее, более социально нежелательные аспекты психопатии могут также быть адаптивными в некоторых контекстах. Отсутствие сильного женского предпочтения к явно антисоциальным аспектам психопатии, таким как агрессивное поведение, может означать, что эти черты эволюционно отбирались, позволяя мужчинам с такими чертами побеждать в мужских состязаниях, а не через прямое женское предпочтение таких характеристик.
Насильственные тенденции, связанные с антисоциальными аспектами психопатии, могут способствовать мужчинам в продвижении по социальным иерархиям, основанным в первую очередь на доминировании, а не на престижности, позволяя им выживать и приобретать ресурсы и более высокий социальный статус, что могло бы помочь им привлекать женщин (прямо или косвенно) и передавать свои гены.
Исследование Бразила и Форса, похоже, указывает на женское предпочтение мужчин, которые не подходят для долгосрочных отношений. Это предпочтение, каким бы незначительным оно ни было, кажется, поддерживает аргументы о том, что многие современные женщины делают maladaptive выбор партнера, что связано с эволюционным несоответствием между историческими и современными контекстами выбора партнера. Конечно, можно утверждать, что это также относится и к мужчинам, так как их выбор партнеров также был ограничен в прошлом, хотя последствия возможного оставления супруги были бы для них гораздо менее суровыми.
Цитаты:
При сравнении двух мужчин те, кто обладал более выраженными психопатичными чертами, обычно получали более высокие оценки от женщин, если учитывать разницу в психопатичных чертах между двумя мужчинами.
Из аспектов психопатии наиболее сильную связь с оценками привлекательности женщин имели черты стиля жизни. Эти черты включают дисфункциональность, отсутствие ответственности и склонность к поиску острых ощущений.
Использование тембра голоса вместо субъективных оценок в качестве индикатора привлекательности показало, что результаты не указывают на предпочтение к общей психопатии. Однако постхоковые анализы выявили, что аффективные черты вызывали больший интерес, а антисоциальные черты — меньший, исходя из изменения тембра голоса.
Отсутствие предпочтения к антисоциальным чертам может свидетельствовать о том, что если они и способствуют восприятию мужчины как привлекательного партнера, то это происходит через уничижение и доминирование над потенциальными соперниками, а не через прямое притяжение.
Ссылки:
Большое вам спасибо за чтение. Это мои первые переводы, так что прошу писать замечания по поводу ошибок или ваше мнение в коментариях.